Сегодня 19 марта 2019 года
Для слабовидящих

Порядок обжалования

PDFПечатьE-mail

Порядок обжалования решений, действий (бездействия) таможенного органа и его должностного лица, если таким решением, действием (бездействием), по мнению этого лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность установлен главой 51 Федерального закона от 03.08.2018 N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (ссылка).

Лица, которые могут подавать жалобы:

- физические лица лично либо через своего представителя по доверенности, в которой закреплено право представителя на обжалование решений, действий (бездействия) в области таможенного дела.

- юридические лица, а также организации, не являющиеся юридическими лицами, через свои органы, действующие в пределах полномочий, либо через своих представителей;

Порядок подачи жалобы

Жалобы на решения, действия (бездействие) таможенных постов и их должностных лиц подаются непосредственно в Шереметьевскую таможню.

Жалобы на решения, действия (бездействие) Шереметьевской таможни и их должностных лиц подаются в ФТС России через Шереметьевскую таможню.

Сроки подачи жалобы

Жалоба может быть подана в течение трех месяцев:

1) со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо незаконном возложении на него какой-либо обязанности;

2) со дня истечения срока для принятия таможенным органом решения или совершения действия, установленных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.

В случае пропуска срока для обжалования действия (бездействия) указанный срок может быть восстановлен по ходатайству заявителя, если таможенный орган признает причину такого пропуска уважительной.

Ходатайство о восстановлении срока, подается в письменной форме в виде самостоятельного документа одновременно с жалобой либо может содержаться в тексте жалобы. С таким ходатайством предоставляются документы, подтверждающие причины пропуска срока для обжалования.

Восстановление пропущенного срока для обжалования выражается в фактическом принятии таможенным органом к рассмотрению по существу жалобы заявителя.

Форма и содержание жалобы

Жалоба подается в таможенный орган в письменной форме и должна быть подписана заявителем или его представителем.

Жалоба должна содержать:

1) наименование таможенного органа, решение, действие (бездействие) которого обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (при его наличии), место жительства физического лица или наименование юридического лица, подающих жалобу, идентификационный номер налогоплательщика, его место нахождения;

3) существо обжалуемого решения, действия (бездействия);

4) основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены.

Подача жалобы в электронном виде будет реализована с 01.01.2022 г.

Если жалоба направлена по электронной почте необходимо указывать почтовый идентификатор отправления, которым направлен оригинал жалобы

Документы, прилагаемые к жалобе

В случае подачи жалобы представителем заявителя к жалобе должны быть приложены оригиналы или надлежащим образом заверенные копии документов, в которых должно быть непосредственно закреплено право представителя на обжалование решений, действий (бездействия) в области таможенного дела.

Заявитель может приложить к жалобе документы, подтверждающие обстоятельства и доводы, изложенные в жалобе.

Если документы и сведения, имеющие существенное значение ранее не предоставлялись в таможенные органы и они не представлены одновременно с жалобой такие документы могут быть запрошены, при этом срок рассмотрения жалобы будет приостановлен на срок до трёх месяцев с даты направления запроса.

Последствия подачи жалобы

Подача жалобы не приостанавливает исполнения обжалуемого решения таможенного органа или совершения таможенным органом обжалуемого действия.

По письменному ходатайству заявителя может быть принято решение о приостановлении исполнения обжалуемого решения, направленного на взыскание таможенных платежей, подлежащих уплате в связи с его принятием, при условии представления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных платежей в виде денежного залога или банковской гарантии в размере не менее чем сумма таможенных платежей, подлежащих уплате в связи с принятием обжалуемого решения.

Отказ в рассмотрении жалобы

1. Имеется решение, таможенного органа о том же предмете жалобы;

2. Не соблюдены сроки обжалования, и заявитель не подал ходатайство о восстановлении срока для обжалования либо такое ходатайство отклонено;

3. До вынесения таможенным органом решения по жалобе, заявитель использует судебный порядок обжалования;

4. Жалоба подана лицом, права, свободы или законные интересы которого обжалуемым решением, действием (бездействием) не были затронуты;

5. Отсутствует предмет обжалования (факт принятия решения таможенным органом либо совершения им действия (бездействия) не подтвердился);

6. Несоблюдение требований к форме и содержанию жалобы;

7. Не представлены документы, подтверждающие полномочия лица, подавшего жалобу.

Решение об отказе в рассмотрении жалобы принимается в срок не позднее пяти рабочих дней со дня поступления жалобы в таможенный орган.

Принятие решения об отказе в рассмотрении жалобы препятствует повторной подаче в таможенный орган жалобы о том же предмете, за исключением случаев, указанных в пунктах 6 и 7.

Отзыв жалобы

Заявитель в любой момент может отозвать жалобу до принятия решения по существу таможенным органом, рассматривающим жалобу.

Объединение жалоб и выделение жалоб

Таможенный орган, рассматривающий жалобу, вправе объединить для совместного рассмотрения несколько жалоб на взаимосвязанные решения, действия (бездействие) таможенного органа или выделить решения, действия (бездействие) таможенного органа из предмета обжалования для отдельного рассмотрения.

Сроки рассмотрения жалобы

Жалоба должна быть рассмотрена в течение одного месяца со дня ее поступления в таможенный орган.

Срок рассмотрения жалобы может быть продлен не более чем на один месяц.

Уведомление о продлении срока рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее трех рабочих дней со дня его принятия по почте заказным письмом.

Решение таможенного органа по жалобе

По результатам рассмотрения жалобы может быть принято одно из следующих решений:

1. Обжалуемые решение, действие (бездействие) таможенного органа признаны правомерными и в удовлетворении жалобы отказано;

2. Обжалуемые решение, действие (бездействие) таможенного органа полностью или частично признаны неправомерными и жалоба удовлетворена полностью или частично.

В случае удовлетворения жалобы полностью или частично таможенный орган:

1) отменяет полностью или частично принятое таможенным органом решение;

2) отменяет принятое таможенным органом решение и обязывает этот таможенный орган принять новое решение в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании и (или) меры, направленные на устранение допущенных нарушений;

3) признает действие (бездействие) таможенного органа неправомерным и обязывает принять меры, направленные на устранение допущенных нарушений.

Действия по реализации решения таможенного органа об удовлетворении жалобы должны быть совершены таможенным органом, решение, действие (бездействие) которого признаны неправомерными, не позднее пятнадцати рабочих дней после дня поступления решения по указанной жалобе в этот орган.

Обжалование решений, связанных с рассмотрением жалобы

- Решения об отказе в рассмотрении жалобы;

- Решение об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения таможенного органа;

- Решение по жалобе;

могут быть обжалованы в порядке, установленном Арбитражно-процессуальным кодексом Российской Федерации или Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.