Сегодня 17 декабря 2017 года
Для слабовидящих
Содержимое архива

Фильтровать по: Названию 
Содержимому 


  Переключить все статьи Свернуть все статьи
24 Дек 2012

Информация о работе Шереметьевской таможни

Информация о работе Шереметьевской таможни

в праздничные дни

Приказом Шереметьевской таможни от 20.04.2012 № 142 « Об утверждении служебного распорядка Шереметьевской таможни» для гражданских служащих с ежедневным графиком работы установлены выходные и праздничные дни с 30 декабря по 08 января 2013 г.

Должностные лица таможенного поста Аэропорт Шереметьево (пассажирский) и таможенного поста Аэропорт Шереметьево (грузовой), имеющие сменный график работы, работают согласно ранее утвержденному служебному распорядку таможни.

Дополнительно сообщаем, что во исполнение приказа ФТС России от 20.12.2012 № 2582 «Об ответственных по ФТС России и о порядке действий должностных лиц таможенных органов Российской Федерации в предпраздничные, праздничные и выходные дни с 30 декабря 2012 г. по 8 января 2013 г.», для обеспечения контроля за оперативной обстановкой, её анализа, немедленного принятия решений при изменении ситуации и подготовки доклада о принятых мерах в период празднования Нового года и Рождества Христова ответственными по таможне назначены следующие должностные лица:

30 декабря 2012 года – М.Д. Козлов, ВрИО начальника таможенного поста аэропорт Шереметьево (грузовой);

31 декабря 2012 года – Е.В. Калинкин, заместитель начальника таможни;

01 января 2013 года – С.В. Бирюков, начальник отдела таможенных процедур и таможенного контроля;

02 января 2013 года – О.Л. Титов, начальник оперативно – аналитического отдела;

03 января 2013 года – Т.И. Миненко, начальник оперативно – розыскного отдела;

04 января 2013 года – Р.Т. Еленский, начальник отдела таможенной охраны и оперативно – дежурной службы;

05 января 2013 года – А.В. Емельянов, начальник отдела по борьбе с контрабандой наркотиков;

06 января 2013 года – Д.В. Серегин, заместитель начальника таможни – начальника информационно – технической службы;

07 января 2013 года – А.В. Абрамов, начальник отдела капитального строительства и эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры;

08 января 2013 года – А.В. Козлянский, заместитель начальника таможенного поста аэропорт Шереметьево (пассажирский).

11 Дек 2012

Сговор в аэропорту

Сговор в аэропорту

11 декабря 2012 года была пресечена попытка незаконного перемещения товара, а именно телефонов «IPhone 5» в количестве 400 штук, в транзитной зоне терминала «D», были задержаны пассажир рейса SU 525 Дубай – Москва - Ташкент и сотрудник клининговой компании занимающейся уборочными работами в международном аэропорту Шереметьево.

Указанными лицами, действующими в составе организационной группы по предварительному сговору, был помещен товар в мусорный контейнер для дальнейшего вывоза его из транзитной зоны уборщиком под видом мусора, с целью уклонения от уплаты таможенных платежей.

Данное преступление было пресечено сотрудниками Шереметьевской таможни в ходе проведения оперативно - розыскных мероприятий.

Согласно заключения эксперта общая рыночная стоимость товаров на территории РФ составляет около 10 000 000 рублей.

По данному факту возбуждено уголовное дело по п. «а» ч.2 статьи 194 УК РФ (уклонение от уплаты таможенных платежей).

Это уже 2 случай задержания «IPhone 5» сотрудниками Шереметьевской таможни за 2 дня.

Аналогичная ситуация произошла 09 декабря 2012 года при незаконной передаче товара, а именно телефонов «IPhone 5» в количестве 165 штук, а также «IPad mini» в количестве 8 штук и « IPad» в количестве 1 штуки в транзитной зоне терминала «D» были задержаны гражданин Республики Узбекистан следовавший транзитом Нью-Йорк – Москва – Стамбул и сотрудник клиниговой компании.

Таким образом, сотрудниками Шереметьевской таможни был выявлен канал незаконного перемещения товаров в транзитной зоне аэропорта.

03 Дек 2012

Ручная кладь с кокаином

Ручная кладь с кокаином

03 декабря 2012 года при прохождении таможенного контроля по зеленому коридору международного аэропорта Шереметьево - Терминал E должностными лицами таможни был остановлен гражданин Австрии, вылетавший рейсом SU 2354 Москва – Вена.

В ходе таможенного досмотра 1 (одного) места багажа, обнаружены 5 полиэтиленовых пакетиков с веществом белого цвета (5,11 вес брутто). Экспресс-анализ показал, что данное вещество является наркотическим веществом (кокаин и метамфетомин).

По данному факту возбуждено уголовное дело по статье 229.1 ч.1 УК РФ (контрабанда наркотических веществ, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов, растений, содержащих наркотические средства…).

06 Дек 2012

Организация работы с обращениями граждан

Организация работы с обращениями граждан

в Шереметьевской таможне

Свое позитивное начало право граждан на обращение берет в конституционном праве. Статьи 33 и 53 Конституции РФ устанавливают возможность граждан направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Субъектами конституционного права на обращения являются граждане РФ. Вместе с тем в силу ч. 3 ст. 62 Конституции данным правом могут пользоваться иностранные граждане и лица без гражданства, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором.

Начиная с 2006 года началась устойчивая тенденция к повышению открытости деятельности органов исполнительной власти для общества, ведь именно в 2006 году был принят Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" (Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ), пришедший на смену давно устаревшему Указу Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 г. "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан".

Очевидно, что целью принятия данного Федерального закона явилось стремление повысить эффективность взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества, а также повысить открытость деятельности государственных органов.

На основании Закона об обращениях большинством федеральных органов исполнительной власти были разработаны ведомственные инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан.

Так, Приказом ФТС России от 10.09.2009 N 1660 был утвержден Административный регламент Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции организации приема граждан, обеспечения своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее – Регламент).

Однако, предусмотренный положениями Регламента порядок регистрации и рассмотрения обращений граждан не распространяется на обращения граждан порядок рассмотрения которых установлен таможенным законодательством Российской Федерации по вопросам, относящимся к таможенному контролю, таможенным процедурам, таможенным платежам (продление срока временного ввоза транспортных средств, внесение изменений в грузовую таможенную декларацию, корректировка таможенной стоимости, подтверждение ввоза (вывоза) товаров, создание временных зон таможенного контроля, оформление автотранспорта и товаров, возврат и зачет таможенных платежей и др.).

Согласно главе 4 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" таможенные органы осуществляют информирование об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.

Порядок предоставления государственной услуги по информированию и консультированию установлен Приказом ФТС России от 09.06.2012 N 1128

«Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов» (далее – Административный регламент).

Данный Административный регламент устанавливает:

-нормативно-правовое регулирование предоставления государственной услуги;

-органы, предоставляющие государственную услугу;

-требования к порядку предоставления государственной услуги;

-график работы с потребителями государственной услуги по информированию о правовых актах в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов;

-требования к оборудованию помещений, в которых предоставляется государственная услуга;

-описание результата, который должен получить потребитель государственной услуги;

-перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, порядок обжалования действия (бездействия), осуществляемого в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента и др.

В настоящее время формирование таможенного союза и создание единой таможенной территории определяют основные цели, задачи и направления развития таможенных органов Российской Федерации. В результате активного обновления таможенного законодательства значительно усиливается влияние таможенного регулирования как элемента государственного регулирования внешнеторговой деятельности на процессы международной интеграции российской экономики в международное экономическое пространство.

Реформированию подвергается вся система административного управления в сфере таможенного регулирования. Это и организационно-структурная, и кадровая, и нормотворческая составляющие системы. Вместе с тем быстро меняющаяся экономическая обстановка предъявляет все более высокие требования к таможенному администрированию, призванному обеспечивать законность правоотношений, возникающих между участниками внешнеэкономической деятельности и государством в ходе реализации и защиты прав, свобод и законных интересов лиц при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу.

В свою очередь, процессы модернизации таможенной системы вызывают обвальный рост количества таможенных споров, вопросов и недопониманий.

В связи с этим, с каждым годом количество предоставляемых консультаций неукоснительно растет.

Так, правовым отделом Шереметьевской таможни в 2009 году было предоставлено 138 консультаций, в 2010 – 199 консультаций, а в 2011 – 247.

Консультации предоставляются согласно Административному регламенту в устной и письменной форме, а так же посредством электронной почты sheremetyevo_po@ca.customs.ru.

Посредством автоинформатора (495)-578-07-71 лица могут получить информацию:

- о режиме работы соответствующего подразделения, предоставляющего государственную услугу;

- о полном почтовом адресе таможенного органа, предоставляющего государственную услугу;

- об адресах официальных сайтов таможенных органов в сети Интернет и об электронном адресе таможенного органа;

- о справочном номере телефона соответствующего подразделения таможенного органа, предоставляющего государственную услугу;

- о требованиях к письменному запросу;

Следует отметить, что при несоответствии письменного (электронного) запроса лица о предоставлении консультации требованиям, указанным в Административном регламенте, консультация не предоставляется.

Так, письменный запрос о предоставлении консультации должен содержать следующие обязательные сведения:

- наименование таможенного органа, в который обращается лицо;

- наименование юридического лица или фамилию и инициалы физического лица, желающего получить консультацию, с указанием полного почтового адреса такого лица;

- просьбу о предоставлении консультации и содержание вопросов, по которым лицу необходима консультация;

- подпись лица.

К запросу, направленному посредством электронной почты, предъявляются те же требования, что и к письменному (за исключением требования, касающегося подписи лица).

Консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, предоставляется по запросу лица в возможно короткие сроки, но не позднее одного месяца со дня поступления в таможенный орган, предоставляющий государственную услугу, указанного запроса.

При устном запросе лица о предоставлении консультации по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, уполномоченное должностное лицо, ответственное за консультирование, приглашает его в помещение, где проводится консультирование.

В Шереметьевской таможне консультирование осуществляется в Административном здании таможни на 4 этаже.

Консультирование по телефону не предоставляется.

Для получения государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, в устной форме или получения письменной консультации на руки лицо должно иметь при себе следующие документы:

- документ, удостоверяющий личность;

- документ, подтверждающий полномочия лица, представляющего интересы юридического лица (в случае обращения за государственной услугой представителя юридического лица).

Для консультирования по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, в устной форме выделяется время, необходимое и достаточное для предоставления полного и исчерпывающего ответа на запрос, фиксирования результата оказания услуги, но не более одного часа.

В случае, если должностное лицо, предоставляющее государственную услугу, не может предоставить информацию по запросу самостоятельно без привлечения иных структурных подразделений таможенного органа или подготовка информации требует продолжительного времени (в связи с проведением дополнительного сравнительного анализа правовых актов в области таможенного дела или изучения норм иных отраслей права, либо анализа правоприменительной практики), оно предлагает лицу обратиться с письменным запросом либо назначает другое удобное для лица время для предоставления консультации, но не позднее одного месяца со дня первого устного обращения лица.

В заключении необходимо подчеркнуть, что обеспечение в установленном порядке государственных органов, организаций и граждан информацией по таможенным вопросам соответствует стандартам Киотской конвенции. В главе 9 Генерального приложения к Конвенции закреплено (стандартное правило 9.1): "Таможенная служба обеспечивает беспрепятственный доступ любого заинтересованного лица ко всей необходимой информации общего характера по применению таможенного законодательства".

Предоставление консультаций заинтересованным лицам по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов также предусмотрено стандартами Киотской конвенции:

- "По запросу заинтересованного лица таможенная служба в возможно короткие сроки предоставляет возможно более точную информацию по конкретным вопросам в области таможенного законодательства, поставленным заинтересованным лицом" (стандартное правило 9.4);
- "Таможенная служба предоставляет не только запрошенную информацию, но и любую другую относящуюся к делу информацию, которую она сочтет целесообразным довести до сведения заинтересованного лица" (стандартное правило 9.5).

03 Дек 2012

Крем с гашишем

Крем с гашишем

03 декабря 2012 года при прохождении таможенного контроля по зеленому коридору должностными лицами таможни международного аэропорта Шереметьево - Терминал F был остановлен гражданин Египта, прибывший рейсом Каир – Москва.

В ходе таможенного досмотра 1 места багажа была обнаружена банка крема, в которой находились 2 предмета коричневого цвета растительного происхождения, общим весом 53.50 грамм. Экспресс-анализ показал, что данное вещество является наркотическим веществом (гашиш).

Санкция за контрабанду наркотических средств предусматривает до 20 лет лишения свободы.